Одним из важнейших приоритетов транспортной стратегии Российской Федерации определено сохранение жизни и здоровья граждан.
Компания ОАО «РЖД» уделяет значительное внимание профилактике дорожнотранспортных происшествий (далее ДТП) на железнодорожных переездах (далее переезд) и обеспечению их надлежащего технического состояния.
Вместе с тем, (по состоянию на 16 ноября 2023 г.) на сети железных дорог допущен рост ДТП на 14 % (2023 год - 201 случай / 2022 год - 177случаев), в результате которых пострадал 101 человек, 46 из них погибло.
Количество столкновений железнодорожного подвижного состава С автотранспортными средствами в границах Западно-Сибирской железной дороги возросло (2023 год - 24 случая [2022 год - 17 случаев). В границах Алтайского территориального управления за истекший период 2023 года допущено 5 случаев ДГП, против 2 случаев за аналогичный период 2022 года.
Очередной случай столкновения подвижного состава с автотранспортным средством допущен 1 1 ноября 2023 г. па регулируемом, не обслуживаемым дежурным работником железнодорожным переезде 680 км пк 9 перегона Лена - Янталь В-СИБ ДМ, где произошло столкновение пассажирского поезда (сообщением «Северобайкальск - Москва», 18 вагонов, населенность 302 пассажира) с грузовым автомобилем марки «Shacman» (владелец ООО «Калина -Е»), водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения РоссийОком Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП погибла локомотивная бригада (машинист и помощник машиниста), пострадали водитель (погиб) и пассажир автомобиля.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время остро стоит вопрос по предотвращению нарушений при пересечении инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могут повлечь человеческие жертвы, и нанести существенный вред имуществу и экологии.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РОЛИК
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов |
№ п/п |
Обстоятельства случаев |
|
В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;
использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;
нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава. |
|
В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы. |
|
В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего:
переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого;
использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |