МКОУ Парфеновская средняя общеобразовательная школа
с.Парфеново, Топчихинский район, Алтайский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    О наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

     Школа располагается в типовом здании, построенном в 1975 году. Имеется собственная котельная, искусственное освещение, холодное водоснабжение, канализация.  Количество кабинетов в школе –16, в том числе кабинет основ информатики и вычислительной техники. В школе имеется:

    • спортивный зал,
    • столовая на 66 мест;
    • библиотека;

    Вокруг школы имеется пришкольная территория с спортивной площадкой, дендрарием и  хозяйственными постройками.

    О наличии оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Оборудованные учебные кабинеты, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Кабинеты начальных классов- 4, (211,2 кв.м);

    Кабинет биологии — 1,(70,2 кв.м);

    Кабинет физики — 1,(33 кв.м);

    Кабинет химии —   1, (49 кв.м);

    Кабинет информатики — 1, (54 кв.м);

    Кабинет математики  — 1, (53,4 кв.м);

    Кабинет русского языка — 1, ( 51,6 кв.м);

    Кабинет иностранного языка — 1, (52,2 кв.м);

    Кабинет ОБЖ — 1, (52,2 кв.м);

    Кабинет истории — 1, (47 кв.м);

    Кабинет музыки – 1, (54,6 кв.м.);

    Кабинет технологии для девочек  -1, (69 кв.м);

    Слесарная мастерская — 1, (46,4  кв.м);

    Столярная мастерская – 1 (54  кв.м)

    Спортивный зал — 1, (149,8 кв.м);

    Библиотека — 1, (53,4 кв.м).

    Школьный комплекс располагает актовым залом на 150 мест (123,7 кв.м ), спортивным стадионом, столовой на 66 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом в 14588 экземпляров. Кабинеты физики, химии и биологии располагают лаборантскими для хранение необходимого оборудования.

    УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

    Школа обеспечена средствами обучения и воспитания в объеме достаточном для реализации основных образовательных программ на уровне дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования (в соответствии с ФГОС), основного общего образования (в соответствии с ФГОС), среднего общего образования

    Школа оснащена современной информационной, технической и учебно-методической  базой. Учебные кабинеты  в  достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей инвалидов и с ОВЗ. Кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и компьютерами. В трех кабинетах установленна  интерактивная доска.

    кабинет Компьютер/ ноутбук Мультимедий-ный проектор МФУ/ принтер Интерак-тивная доска / комплекс Выход в интернет Дополнительное специальное оборудование
    Нач. кл   +        
    Нач. кл + + + + +  
    Нач. кл + +        
    Нач. кл + + + + +  
    Биология + + перечень
    Химия + + перечень
    Физика + + перечень
    История + +
    ОБЖ + +        
    Ин. язык + +        
    Рус. язык + + +      
    Математика + + +   +  
    Информатика 13шт +   + +
    технологии перечень
    мастерские перечень
    Библиотека + +     +  
    Методический кабинет +   +   +

    Интернет ресурсы, доступ к которым осуществляется в образовательном учреждении, помимо фильтрации провайдера, проходят систему контентной фильтрации Интернет цензор. Доступ в Интернет предоставляется в образовательных целях. Учащиеся и сотрудники беспрепятственно могут получить информацию из глобальной сети Интернет через поисково-новостные системы Yandex. А также использовать электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ. Кроме того вышеозначенные пользователи имеют возможность воспользоваться всем аппаратным и программным комплексом школы для реализации своих проектов, подготовки домашних заданий, участия в конкурсах и олимпиадах.

    О наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

    Анализ состояния материальной базы столовой. Организация питания обучающихся

    Большое внимание в школе уделяется условиям питания и охраны здоровья обучающихся.

    Школьное питание

    График организации питания

    После 2–го урока –  перемена 20 минут

    После 3-го урока — перемена 20 минут

    После 4-го урока — перемена 20 минут

    Материальная база пищеблока:

    Столовая школы состоит из пищеблока и обеденного зала. Пищеблок школьной столовой разделен на  варочный цех, овощной цех,  мясной цех, раздаточная зона.

    Также имеется отдел для мытья и сушки посуды, оснащенный водонагревательным титаном, моечными ваннами  и  стеллажом для хранения посуды. В варочном цехе имеется электроплиты, жарочный шкаф, пароконвектомат вытяжной зонт с принудительной вентиляцией. Место выдачи готовых блюд оборудовано мармитом, прилавком-витриной.

    В мясном цехе находятся столы для разделки мяса,  электромясорубка,   электронные весы.

    Данное современное технологическое оборудование позволяет готовить завтраки, отвечающие современным требованиям СанПиН.

    В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеются холодильная   и морозильная камеры , предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов.  Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток.

    При наличии нового оборудования приготовление пищи не требует увеличения штата персонала. Ношение спецодежды для работников пищеблока  является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.

    О наличии объектов спорта, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Школа располагает  спортивным залом, спортивной, волейбольной  площадкой, необходимым спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи). Объекты спорта  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    О наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе проведен   Интернет. Доступ осуществляется согласно регламента работы в сети. Провайдером является ПАО «Ростелеком».

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    •  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru/
    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет.

     Библиотечно-информационный центр  работает  с читателями:

    • Понедельник — пятница   с 08.00 до 15.00
    • Суббота, воскресенье — выходной

    Библиотекарь: Брютова Софья Валерьевна.     

    Миссия  БИЦ:

    —  быть  центром  информации  в  школе;

    — активно  внедрять  и  развивать  ИКТ;

    — оказывать  всестороннюю  информационную  помощь  учебно-воспитательному  процессу.

    БИЦ состоит из:

    —  Абонемента с открытым доступом и выдачей литературы  на срок, предусмотренный правилами пользования;

    — читального зала на 10 посадочных мест;

    — книгохранилища  учебного фонда

    — Общий фонд БИЦ составляет- 14588.,

    БИЦ  предоставляет  услуги:

    1.Работа  на абонементе:

    — осуществление книговыдачи по направлениям:

    — художественная литература, естественно-научная литература,

    — обеспечение обучающихся учебниками.

    1. Работа в читальном зале:

    -предоставление справочной литературы по различным направлениям,

    — работа с периодическими изданиями.

    Приказ об утверждении федерального перечня учебников

    Приказ о внесении  изменений в федеральный перечень учебников

    Материально-техническое обеспечение детского сада «Колосок» — структурного подразделения МКОУ Парфеновской СОШ

    Детский сад  располагается в  здании школы, построенном в 1975 году.

    В детском саду имеется:

    • игровая
    • спальня

    Обеспеченность спортивным инвентарем:

    • шведская стенка — 1
    • беговая дорожка — 1
    • гантели — 23
    • кегли — 29
    • Большой мяч — 8
    • Маленький мяч — 24
    • скакалка — 15
    • лыжи — 6
    • коврик гимнастический  — 1
    • дорожка массажная — 9

    26
    Компьютеров.
    13
    Современной техники.

    Учебные кабинеты

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологи, мастерские.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, стадион

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 85  посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Актовый зал

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры  с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ ПАрфеновская  СОШ АО "ЭР - Телеком Холдинг"

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы все условия для охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованные учебные кабинеты, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Кабинеты начальных классов- 4, (211,2 кв.м);

    Кабинет биологии — 1,(70,2 кв.м);

    Кабинет физики — 1,(33 кв.м);

    Кабинет химии —   1, (49 кв.м);

    Кабинет информатики — 1, (54 кв.м);

    Кабинет математики  — 1, (53,4 кв.м);

    Кабинет русского языка — 1, ( 51,6 кв.м);

    Кабинет иностранного языка — 1, (52,2 кв.м);

    Кабинет ОБЖ — 1, (52,2 кв.м);

    Кабинет истории — 1, (47 кв.м);

    Кабинет музыки – 1, (54,6 кв.м.);

    Кабинет технологии для девочек  -1, (69 кв.м);

    Слесарная мастерская — 1, (46,4  кв.м);

    Столярная мастерская – 1 (54  кв.м)

    Спортивный зал — 1, (149,8 кв.м);

    Библиотека — 1, (53,4 кв.м).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie