Основной вид деятельности Учреждения: реализация основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ детский сад «Колосок» для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Уровень образования: дошкольное образование.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.
Образовательная деятельность Учреждения строится на научно-обоснованном выборе программ, форм и методов воспитания, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед Учреждением.
Форма обучения: очная
Для обеспечения федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования и реализации уставных целей ДОУ «Колосок» реализует образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.
Срок получения воспитанниками дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения МКОУ Парфёновской СОШ детский сад «Колосок» — 4 года.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговых аттестаций воспитанников.
Информация о численности воспитанников по реализуемой образовательной программе:
Сведения на 01.09.2021
Посещают детский сад — 17 детей
Неполный день — 0 детей
Младшая группа — 2
Средняя группа — 4
Старшая группа — 5
Подготовительная группа — 6
Аннотация к основной образовательной программе детский сад «Колосок» с. Парфёново структурного подразделения МКОУ Парфёновской СОШ
Основная образовательная программа ДОУ детский сад «Колосок» с. Парфёново структурного подразделения МКОУ Парфёновской СОШ
Программа развития ДОУ детский сад «Колосок» с. Парфеново — структурного подразделения МКОУ Парфёновской СОШ
Рабочая программа воспитания
Режим занятий воспитанников
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных организаций. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Ведущие цели Программы «От рождения до школы»:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, — формирование основ базовой культуры личности, — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, — подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная программа дошкольного учреждения основывается на целях:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
— создании в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Используются парциальные программы:
Программа «Малыш в мире искусства родного края» Е.В.Затеева
Цель: пробуждение желания у взрослого и ребенка узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия с искусством родного края, становлении нравственно-патриотических чувств, обогащение собственной картины мира, умении воспринимать произведения искусства.
Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.
Парциальная программа «Физическое развитие и здоровье детей» Л.В Яковлева, Р.А.Юдина
Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Задача данной программы — научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.
Парциальная программ Мосалова Л.Л. «Я и Мир. Конспекты занятия по социально-нравственному воспитанию»).
Цель: формирование ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина и патриота с активной жизненной позицией
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в разных ситуациях.
- Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.
Режим дня
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.
В ДОУ детский сад «Колосок» разработаны режимы дня в холодный и теплый период. Режим дня в теплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие процедуры.
Годовой план
Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ детский сад «Колосок» организуется в соответствии с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывно-образовательной деятельности, учебным планом.
Рабочие программы:
Рабочие программы младшая группа
Рабочие программы средняя группа
Рабочие программы старшая группа
Рабочие программы подготовительная группа
Рабочая программа «Моя Родина — Алтайский край. Топчихинский район.»
В перечне основных видов непрерывно-образовательной деятельности с детьми (занятий) отражена образовательная деятельность разновозрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий, начало и окончание образовательной деятельности.
Учебный план
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021-2022 учебный год.
Учебный график
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования
Образовательные стандарты
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
- ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
- инициативность и самостоятельность ребенка,
- уверенность в своих силах,
- положительное отношение к себе и другим,
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
- любознательность,
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Перечень документов по реализации ФГОС ДО
Приказ о внесение изменения в ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Памятка для руководителя организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, при приеме детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики